Гидропоника – перспективный вид бизнеса. Современная технология выращивания культур с минимальными трудовыми и материальными затратами. Прекрасная возможность получения стабильной прибыли. При малых расходах на производство, эффективность урожая в 3–5 раз выше, чем при традиционном выращивании культур в почве.
Содержание
Преимущества гидропоники
Гидропоника – метод, позволяющий вырастить сельскохозяйственную культуру без использования почвенного грунта. Питательные вещества растение получает из специального жидкого раствора, содержащего все нужные элементы.
Ключевые преимущества гидропоники перед традиционным выращиванием:
- процесс доставки питательных веществ к растению, происходит гораздо быстрее, за счёт дополнительного кислорода, который активизирует развитие корней.
- экономичный расход воды.
- энергию, сэкономленную на поиске питательных веществ, растение использует для роста.
Планирование бизнеса
Чтобы основать выгодный бизнес следует внимательно продумать все детали производства, финансовые вложения, просчитать возможные риски. Следует адекватно оценить свои способности, навыки и знания в данной сфере деятельности.
Организация бизнеса начинается с планирования. Составляем бизнес план:
- Регистрация бизнеса.
- Анализ рынка.
- Производство.
- Расходы и доходы.
Процедура оформления бизнеса
Любое производство нуждается в регистрации на официальном уровне. Организация малого бизнеса на собственном участке требует оформления ИП (индивидуальный предприниматель). Регистрация осуществляется по месту жительства. Полученная прибыль от ведения сельскохозяйственного бизнеса, облагается 3% налогом.
Преимущество ИП:
- Легальная предпринимательская деятельность – чистая совесть и возможность рекламы своей продукции.
- Быстрая регистрация, без дополнительной волокиты.
- Благодаря отчислению налогов в пенсионный фонд – идёт пенсионный стаж.
- Возможность взять кредит для расширения бизнеса.
Сбыт продукции
Перед началом производства следует тщательно изучить рынок сбыта, конкуренцию, ценовую политику. Для успешного процветания бизнеса на гидропонике, необходимо иметь возможность сбывать выращенную продукцию по выгодной цене.
Каналы сбыта.
- Местные магазины. Сбыт товаров в магазины – один из самых прибыльных вариантов.
- Общепит. Рестораны и кафе нуждаются в надежных поставщиках свежей и высококачественной продукции.
- Сельскохозяйственный рынок. Открытие собственной точки на рынке – прекрасная возможность для реализации выращенной продукции.
- Перерабатывающие предприятия. Наличие консервного завода в вашем регионе – хорошая возможность для сбыта продукции оптом.
- Реклама в интернете. Зарегистрируйтесь на сайтах, где фермерские хозяйства размещают информацию о своей продукции.
- Участие в конкурсах и ярмарках. Прекрасный способ заявить о своём производстве. На таких мероприятиях есть возможность наладить деловые контакты, заключить выгодные сделки с оптовыми закупщиками.
- Оптовые базы. Товар реализуется по заниженной стоимости. Преимущество – оптовики сами приезжают на вашу ферму, что избавит вас от транспортных расходов.
Что? Где? Как выращивать?
Выбор выращиваемой культуры – важная задача, которую необходимо решить бизнесмену. Технология гидропоники даёт возможность выращивать растения круглый год. Чтобы окупились вложенные затраты на производство, необходим постоянный спрос на продукцию.
Выберите растение, наиболее подходящее для выращивания в вашем климате. Приоритетные сельскохозяйственные культуры:
- ягоды: клубника, земляника;
- зелень: лук, укроп;
- пряные травы: мелисса, мята, базилик;
- цветы: розы, комнатные растения.
Выбор помещения или участка
Определившись с культурой, следующий шаг – выбор места. В качестве помещения, можно использовать любое доступное вам строение. Под производство можно приспособить: мансарду, гараж, ангар, или чердак.
Недостаток естественного света компенсируется за счёт установок дополнительного освещения. Использование современных осветительных систем приводит к дополнительным затратам на электроэнергию. Целесообразно будет утеплить помещение, при качественной изоляции, расходы на отоплении будут снижены в несколько раз.
Стекло и поликарбонат – популярные и долговечные материалы для накрывания теплицы. Стекло хорошо пропускает солнечный свет, устойчиво к влаге. Отличительные свойства поликарбоната – высокая теплоизоляция. Слабая светопроницаемость позволяет защитить растения от ожогов. Высокая цена, на стекло и поликарбонат – компенсируется сокращением расходов на освещение и отопление.
Создание инфраструктуры
Очень важный фактор – схема размещения системы гидропоники. Оборудование размещают таким образом, чтобы были соблюдены все необходимые условия для роста растения.
На результат влияет правильная организация полива. Современное многообразие систем гидропоники, разделяют на два основных вида:
- капельное;
- проточное.
Капельная система – питательная жидкость поступает в прикорневую область растения в виде капель, с определённым временным интервалом. Данная система гидропоники подходит для выращивания всех видов овощной рассады.
Проточная система – жидкость, доставляется к корням растения, по проточным распределительным трубкам. Подходящие культуры для выращивания: лук, зелень для салата, пряные травы.
Существует и третья, гибридная система. Такой метод совмещает в себе капельный и проточный полив. Выращиваемые культуры: земляника и клубника.
Полезное видео
Расчёт рентабельности
Грамотное планирование основано на учёте расходов и доходов. Предпринимателей, решивших открыть производство по выращиванию культур на гидропонике, интересует вопрос: «Сколько вложить денежных средств, чтобы получить хорошую прибыль?». Объём капиталовложений зависит от масштаба производства.
Минимальная смета расходов:
Закупка семян | 15 000 рублей |
Система гидропоники | 5 000 рублей |
Оплата за электроэнергию, воду ( в месяц) | 15 000 рублей |
Покупка субстрата | 3 000 рублей |
Ежемесячная зарплата ( на одного сотрудника) | 15 000 рублей |
Дополнительные затраты: плата за аренду (если нет своего помещения), постройка теплицы, закупка вспомогательного оборудования.
Итак, гидропоника бизнес прибыльный, даже дорогостоящие проекты быстро окупаются. Многим бизнесменам, работающим в данной сфере, удаётся вернуть вложенные инвестиции в течение одного-двух сезонов. Сегодня, когда супермаркеты и рынки заполнены продукцией ГМО – существует естественный спрос на полезные и качественные продукты.
Удачи в бизнесе!